В школьной библиотеке прошел интегрированный с математикой урок Победы "Был город-фронт, была блокада...". Ребятам еще раз напомнили о 900 днях Мужества ленинградцев, которые выстояли в блокаде.
Ученики разделись на 4 группы. Каждой группе нужно было решить по две задачи из разных сфер жизни блокадного города: оборона города, работа транспорта, Дорога Жизни, трудовые будни, уборка и восстановление города, питание, культурная жизнь и образование.
В задачах собрали реальные факты. Вот, например, одна из задач:
Прочитайте отчёт Главного Хранителя Государственного
Эрмитажа.
Сведения о состоянии работ по огороду Государственного Эрмитажа на 21/VII – 1943 г.
1. Общая площадь 0,98 га.2. Своевременно, весной, была вскопана вся посевная площадь. Ввиду неполучения рассады от ГОР30 часть пустовавшей площади покрылась сорняками и была вторично перекопана.
3. На 21 июля с.г. занято под посевами:
Итого полностью использована вся площадь земли в саду и почти вся полезная площадь на Большом дворе. Окучка картофеля и прополка гряд проведены своевременно.
Главный Хранитель Государственного Эрмитажа проф. М. В. Доброклонский.
Вопрос: Сколько квадратных метров полезной площади Большого двора осталась неиспользованной?
Еще ребята взвешивали 125 грамм хлеба, которые были ежедневной нормой для детей в блокадном Ленинграде. Размышляли, обсуждали, как такое вообще возможно: не только жить, но и учиться, и работать, и заниматься общественным трудом на знаменитых ленинградских огородах...
С Днём Победы!