Не хочу идти в детский сад! 20.02.2017

«Не хочу идти в детский садик!» Мы часто слышим эту фразу от наших детей. Почему же так происходит? Неужели нашим детям не нравится в садах? Как решить эту проблему? Чтобы наш маленький Нехочуха в один прекрасный день сам начал торопить родителей и бегом бежал в детский сад, нужно знать три секрета.

Первый секрет
Конечно, огромная роль родителей в появлении желания у ребенка посещать детский садик. Очень тяжело пережить слезы своих детей, когда отдаешь ребенка в первые дни в садик. Но тут главное - понимать, что период адаптации пройдет, и ребенок уже не захочет уходить из садика. Следует помнить несколько правил поведения, которые помогут всем в этот сложный период.
Чем дольше вы будете прощаться, тем больше ваш ребенок будет «заводить» себя. Как правило, малыш плачет, пока мама рядом. Как только мама уходит, «концерт» показывать больше некому, и постепенно наступают успокоение и переключение на деятельность окружающих его детей.
Отдельный совет тем мамам, которые начинают плакать вместе с детьми. Не стоит столь эмоционально переживать: вы расстаетесь не на век, а всего лишь на пару часов. Ведь ваше эмоциональное состояние передается ребенку даже на расстоянии.
Не проявляйте слабость и не забирайте ребенка, когда он начинает сильно плакать, так как это спровоцирует еще больший взрыв эмоций при последующем посещении.
Оставайтесь спокойными и уверенными в том, что все будет хорошо, ребенок благополучно привыкнет к детскому саду и что с ним ничего страшного не произойдет.
Не обсуждайте, пожалуйста, в негативном свете детский сад, воспитателей и других детей. Дети, как губка, все впитывают. Если для вас это просто слова и способ выплеснуть негатив, то для ребенка это призыв к непринятию детского сада.
Итак, чтобы ваше чадо с радостью начало ходить в детский сад, вы должны убрать негатив и эмоциональную тревогу с глаз и ушей вашего ребенка. Позитивный настрой - гарантия быстрейшего привыкания к дошкольному учреждению как для родителей, так и для ребенка.
«Сколько времени будет продолжаться адаптационный период?» - спросите вы. Трудно сказать. Но понять, что ребенок освоился в чужом месте, вы сможете по его рассказам. Малыш начнет говорить о садике, рассказывать стихи, объяснять, что они делали на занятиях, вводить вас в курс своих дел.


Второй секрет
Не менее важная роль отведена воспитателю. Как встретит, как поведет себя педагог. Другими словами, многое в решении этой проблемы зависит от педагогического общения.
Такое общение - сложный коммуникативный инструмент. Оно строится не только на речевых средствах, но и на средствах мимики и пантомимы.
По мнению А.С.Макаренко, не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимое выражение или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое его движение воспитывало, и всегда должен знать, что он хочет в данный момент и чего не хочет. Педагогическое общение должно быть эмоционально комфортным и личностно развивающим.
Ребенок должен чувствовать себя свободным в выборе деятельности, поэтому педагог должен так преподносить занятия, чтобы они для ребенка казались игрой, но при этом тот «мешок знаний», который планируется вложить в голову дошкольника, будет доставлен по адресу. Не стоит поправлять ребенка и ругать за неправильность выполнения задания. Как можно объяснить, чтобы не отбить желания к занятиям? Например, нарисовал ребенок фиолетовое яблоко или зеленого зайца. Не надо ему говорить, что он неправильно что-то сделал. Побеседуйте с ним, может, это волшебное яблоко или волшебный заяц! Предложите нарисовать рядом настоящего, у ребенка тогда не останется негативных эмоций, и следующее занятие будет в радость для него. И вы станете для ребенка лучшим другом, который понимает и уважает его.
В итоге если воспитатели выбирают демократический стиль общения, то дети будут стремиться в садик, где им позволены самовыражение и относительная свобода действия. Ребенок чувствует, что его уважают и любят, что нет давления со стороны взрослого.


Третий секрет
Игра - это ведущая деятельность дошкольников. В детском саду игровая деятельность занимает практически весь день. В игре строятся взаимоотношения среди сверстников, в игре дети учатся общаться друг с другом. Подчас дети играют не ради игры, а ради стоящих за ней отношений, то есть в игре дети воспроизводят свой опыт. Недаром многие психологи и педагоги проводят свои исследования через наблюдения за игрой.
К сожалению, не все дети сразу входят в коллектив полноправными участниками. Не будем забывать о стеснении, страхе быть неуслышанным, страхе, что обидят или отберут игрушку. В этом случае опять важную роль играет воспитатель, который должен подтолкнуть, причем незаметно, детей к общению. Наблюдение за детьми должно помочь педагогу увидеть проблемного ребенка и постепенно, а главное, ненавязчиво ввести его в коллектив детей. Дружный коллектив, созданный в группе, будет также способствовать скорейшей адаптации в детском саду.
Также важна предметно-развивающая среда. В группе все должно быть мобильно, интерактивно и современно. Предметно-игровая среда должна постоянно пополняться новыми, интересными и развивающими играми и игрушками. Мы живем в современном мире, где все меняется со скоростью света. В группах должен быть выбор среди игрового материала: должны быть настольные и напольные конструкторы, различные мобильные атрибуты для сюжетно-ролевых игр и дидактические игры, направленные на всестороннее развитие ребенка по возрасту, интерактивные модули. И соответственно если в детском саду будет интересная предметная среда, то и желания вернуться в группу будет больше.
Как это все работает? Есть ли результат? Сошлемся на самый компетентный источник - мнения наших самых взрослых и рассудительных подготовишек.
Им были заданы два вопроса: нравится тебе ходить в детский сад? почему?
- Да, нравится, потому что можно рано просыпаться, - говорит Паша Ю. - Тут можно играть и тут можно получать мозги.
- Нравится, - вторит ему Дима А. - Здесь можно заводить много друзей, здесь весело, и занятия прибавляют мне ума.
- Нравится, - не остается в стороне София Н. - Мы гуляем и строим крепость. Можно новых друзей завести. Заниматься нравится. И воспитатели нравятся.
- Мне тут очень нравится! - уверяет Никита К. - Мы с Андреем играем и собираем пазлы. Нравится гулять. А еще мы с Андреем балуемся.
- Мне нравится, - заявляет Арсений С. - Здесь можно играть, гулять, заниматься. А еще мне здесь нравятся игрушки и шары-лабиринты. И заниматься весело нравится.
- Нравится, - поддакивает Эрика П. - Тут играть можно, в группе можно спать и друзей новых завести можно.
- Да, мне очень нравится, - резюмирует Лиза Г. - Здесь много друзей, много занятий, тут весело. Мне нравится гулять и снеговиков лепить. А еще тут в школу готовят и потом в школу отправляют. А еще занятия интересные и хорошие, потому что воспитатели хорошие.
Словом, при правильной организации воспитательно-образовательного процесса, при правильном подходе со стороны родителей, при грамотной предметной среде, а главное - при постоянном взаимодействии взрослых и детей желание находиться в детском саду будет возрастать. Ребенок будет стремиться в садик, так как там его ждут любимый воспитатель, друзья и интересные игры и игрушки.

Светлана ГОВОРОВА, воспитатель школы №1284

Источник - http://ug.ru/archive/68721